Школьная библиотека
Время работы библиотеки:
Понедельник – пятница, 9:00 - 13:00
Библиотечный фонд:
8742 экземпляров, в том числе 1069 учебников, есть фонд методической и справочной литературы; обеспеченность обучающихся учебной литературой 100% с учетом родительских средств.
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
на 2014-2015 учебный год.
ЗАДАЧИ БИБЛИОТЕКИ
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору,
активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий- человек успешный»
5. Выявление информации оных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ на 2014-2015уч. год
Общее количество читателей - 73
Количество учащихся, из них читателей - 58
Количество учителей, из них читателей – 14 (3 внешних совместителя)
Другие работники и родители - 1
Объем библиотечного фонда - 8742
Объем учебного фонда – 1069
Книгообеспеченность – 8,6
Читаемость – 9,1
Обращаемость – 0,7
Посещаемость – 7
ВЫСТАВОЧНАЯ РАБОТА
Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Регулярная смена красочных выставок к юбилейным датам поэтов и писателей, а также к историческим датам, привлекают внимание учащихся, учителей и родителей к деятельности библиотеки и фонду библиотеки, знакомят читателей с имеющимися изданиями по той или иной теме. Происходит знакомство с биографией, творчеством великих людей, привлечение детей к чтению, воспитанию любви к книге.
1. Выставка художественных произведений юбиляров (в теч. года).
2. День знаний (сентябрь)
3. Символы России (декабрь)
4. Писатели юбиляры (в теч. года)
5. День космонавтики (апрель)
6. Солнце русской поэзии (июнь)
7. Учитель, перед именем твоим (октябрь)
8. Четыре страшные буквы СПИД (декабрь)
9. Это должны знать все (ноябрь)
10. Среди ровесников (март)
11. Выставки по календарю знаменательных дат.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ
1. Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, родителей
2 Рекомендательные беседы при выдачи книг
3. Беседы о прочитанном
4. Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, электронных пособий, журналах, поступивших в библиотеку
5. Рекомендательные беседы: «Мне 14», Курить - здоровью вредить», «100 минут для красоты и здоровья»
6. Беседа «Правила библиотеки»
КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ КНИЖНОГО ФОНДА
Внутренняя работа библиотеки – это работа, направленная на сохранность и систематизацию библиотечных фондов: составление картотек, рекомендательных списков, учет поступлений, списание, отчеты, подписка, выдача, подбор, прием литературы, ведение дневника библиотеки, работа по заявке учебной литературы, работа по сохранности школьных учебников, систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.
РАБОТА С ФОНДОМ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями.
2. Работа с библиографическими изданиями, каталогами, тематическими планами издательств. Перечнями учебников рекомендованных Министерством образования
3. Формирование общешкольного заказа на учебники и пособия
4. Составление списков на покупку учебников родителями
5. Осуществление контроля за выполнением сделанного заказа
6. Прием и обработка поступивших учебников
7. Выдача учебников на новый учебный год
8. Информирование учителей и учащихся о новых поступлений учебников и электронных пособий
9. Оформление выставок: «В помощь учителю», «В помощь учебному процессу»
10. Списание учебников с учетом ветхости и смены программ
11. Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов)
12. Составление электронного каталога «Учебники и учебные пособия»
РАБОТА С ОСНОВНЫМ ФОНДОМ
1. Своевременное проведение обработки и регистрация поступившей литературы
2. Обеспечение свободного доступа в библиотеке:
* к художественному фонду (для учащихся 1-4 классов)
* к фонду периодики (для всех учащихся, учителей, сотрудников)
* к фонду учебников и дисков (по требованию).
3. Выдача изданий читателям
4. Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий
5. Ведение работы по сохранности фонда
6. Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей
7. Работа по ремонту художественных изданий, учебников с привлечением актива библиотеки
8. Изучение фонда с целью его востребования и обновления
9. Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа
10. Составление и оформление актов на списание 1 раз в год.
КОМПЛЕКТОВАНИЕ ФОНДА ПЕРИОДИКИ
1. Оформление подписки на II полугодие 2014 года
2. Оформление подписки на I полугодие 2015 года
С учетом требований администрации, Республиканских изданий, классных руководителей и популярности среди учащихся
ИНФОРМАЦИЯ
об обновлении учебного фонда школьных библиотек в 2013 году
Источники финансирования |
Выделено (руб.) |
Приобретено в библиотечные фонды школ учебников (шт.) |
Средства федерального бюджета |
115343,25 |
405 |
Субвенции областного бюджета (школа приобрела на свои средства самостоятельно) |
53066,80 |
220 |
Муниципальный бюджет |
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
Другое |
|
|
ВСЕГО |
168410,05 |
625 |
Ступени образования |
Потребность на конец 2013-2014 учебного года
(штук) |
Получено и приобретено
(штук) |
от потребности
% |
Потребность на конец 2013-2014 учебного года (прогноз) штук |
Начальное |
588 |
421 |
71,6 |
591 |
Основное |
1026 |
204 |
19,8 |
1148 |
Среднее |
|
|
|
|
ВСЕГО |
1614 |
625 |
|
1739 |
Примечание: считать за 1 штуку учебники, состоящие из 2 и более частей
Характеристика фонда учебной литературы в районе.
На учете в фонде___1294_____ экз. учебников
Используются более 5 лет ___325___ экз.
Процент обеспечения 1-3 классов учебниками по ФГОС ____99_____%